Всероссийские проверочные работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это комплексный проект в области оценки качества образования, направленный на развитие единого образовательного пространства в Российской Федерации, мониторинг введения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения, единых стандартизированных подходов к оцениванию образовательных достижений обучающихся.
Указанные цели достигаются за счет проведения ВПР в единое время по единым комплектам заданий, а также за счет использования единых для всей страны критериев оценивания.
Участие обучающихся в ВПР 2019 году в 4, 5 и 6,7 классах является обязательным. В 8 и 11 классах – в режиме апробации.
Рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 06.05.2020 № 567 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году".
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.05.2020 года № 852-р "О внесении изменений в распоряжение от 13 февраля 2020 года № 309-р "О проведении мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в Ленинградской области в 2020 году".
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 21.04.2020 № 794-р "О внесении изменений в распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 20 января 2020 года №73-р "О проведении оценки качества образования Ленинградской области в 2020 году".
Распоряжение администрации МО "Всеволжский муниципальный район" ЛО №323 от 23.04.2020 "О проведении оценки качества образования в 2020 году".
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17.03.2020 №313 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. №1746 "О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся образовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году".
Приказ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки от 27.12.2019 №1746 "О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году".
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 13.02.2020 года № 310-р "Об утверждении
Типового регламента проведения Всероссийских проверочных работ в Ленинградской области в 2020 году".
Международные сопоставительные исследования качества образования
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации Экономического Сотрудничества и Развития OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Российская Федерация с 90-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
PIAAC – международное исследование компетенций взрослого населения (The Programme for the International Assessment of Adult Competencies)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с Государственной итоговой аттестацией, Всероссийскими проверочными работами и Национальными исследованиями качества образования формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
Национальные исследования качества образования (НИКО)
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО https://www.eduniko.ru/
В 2019 году национальное исследование качества образования по предмету «Физическая культура» в 6 и 10 классах проводилось в течение недели с 08 по 12 апреля 2019 года. В нем приняли участие более 26000 обучающихся Российской Федерации, в том числе обучающиеся 10 классов МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
В 2019 году Рособрнадзор проведет национальное исследование качества образования по географии 16 октября 2019 года - в 7 классах, 18 октября 2019 года – в 10 классах. В нем примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов. Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.
НИКО призвано определить уровень географической подготовки учеников основной и средней школы.
Главной составляющей диагностической работы в 7-х классах будет проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета: названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, особенностей природы разных частей планеты, основных закономерностей этого разнообразия, а также умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.
В диагностической работе для 10-х классов больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который требуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.
Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.
С результатами проведенных ранее исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru.
Проведение региональных мониторингов
Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 14.02.2020 года №327-р "О проведении в 2020 году регионального мониторинга "Диагностика достижения метапредметных результатов основной образовательной программы основного общего образования (9 классы)".